Группа компаний «Абрау-Дюрсо» подвела итоги 2023 года и вновь продемонстрировала превосходящий все прошлые результаты показатель продаж. За 12 месяцев 2023 года было реализовано 56,704 млн бутылок, что на 5% больше, чем в 2022 году, из них собственного производства — 55,990 млн бутылок алкогольной и безалкогольной продукции, что на 6% больше, чем в 2022 году.

На основании МСФО выручка ГК «Абрау-Дюрсо» выросла на 6% и составила рекордные для компании 12,525 млрд рублей (11,864 млрд рублей в 2022 году, по данным МСФО), при этом показатель EBITDA снизился на 19% и составил 2,857 млрд рублей (3,546 млрд рублей в 2022 году, МСФО), чистая прибыль сократилась на 28% и равна 1,281 млрд рублей (1,772 млрд рублей в 2022 году, МСФО). Динамика значений EBITDA и чистой прибыли связана с общеэкономическими факторами, которые обусловили рост себестоимости производимой продукции, что повлияло на финансовые показатели, — это увеличение цен на комплектующие и импортное оборудование, зависящих от курсовой разницы, рост затрат на логистические расходы, увеличение фонда оплаты труда и другие параметры.

В отчетный период сегмент игристых вин продемонстрировал стабильно высокие результаты: особенно востребованы оказались выдержанные классические премиальные вина из коллекции «Империал», уже который год они показывают устойчивый рост. Дистрибуция тихих вин Группы в 2023 году обусловлена изменениями конъюнктуры. Возникшие в течение года сложности с продвижением тихих вин были связаны с ориентацией рынка на реализацию накопленного в преддверии увеличения ввозной пошлины с 1 августа 2023 года стока импортной продукции. Однако, несмотря на препятствия, в категории тихих вин прекрасные результаты продемонстрировала линейка Abrau Estates, рост продаж которой составил 40%. Значительное увеличение объема реализованной продукции зафиксировано и в коллекции выдержанных тихих вин из автохтонных сортов «Винодельни Ведерниковъ», входящей в ГК «Абрау-Дюрсо», а именно +31% год к году.

Важные успехи достигнуты в расширении дистрибуции портфеля высокоградусных напитков Abrau Spirits — среди лидеров в крепком сегменте коньяки Abrau и «Абрау-Дюрсо 1870», джин «7 трав» и настойка «7 овощей». Впечатляющие результаты продаж демонстрируют безалкогольные и слабоалкогольные напитки, производимые ГК «Абрау-Дюрсо», — рост в два раза год к году. Продолжают наращивать объемы реализованной продукции сидры, а продажи Abrau Vinonade выросли на 225%. Успешным запуском 2023 года стала также коллекция энергетических напитков Varyag.

Одним из приоритетных направлений развития для ГК «Абрау-Дюрсо» остается виноградарство. Общий объем инвестиций в развитие виноградников по итогам прошлого года составил 629 млн рублей, было высажено еще 195 га. Группа продолжила развитие и расширение площади собственных виноградников на территории Абрау-Дюрсо, Таманском полуострове (Винодельня «Юбилейная») и в Ростовской области («Винодельня Ведерниковъ»).

В отчетный период «Абрау-Дюрсо» представила большое количество новинок — ассортимент был расширен во всех ключевых категориях. В рамках стратегии премиализации своего основного направления — игристого вина — Группа планирует расширять выпуск более маржинальных позиций. И первым шагом выхода в суперпремиальный сегмент стало классическое игристое вино Cuvee Alexander II. Значимым результатом прошедшего периода явилось и формирование портфеля крепкого алкоголя Abrau Spirits — на рынок вышли новые коньяки Abrau трехлетней и пятилетней выдержки, джин Chameleon, водка «7 злаков» и биттер Abrau Mix. В категории безалкогольных напитков были представлены Abrau Vinonade с нулевым содержанием сахара и Abrau Indian Tonic.

Винодельня «Юбилейная» представила новинки в коллекции Abrau Estates — новое розовое вино и белое вино из красного сорта каберне-совиньон, «каберне по-белому». «Винодельня Ведерниковъ» выпустила на рынок коллекцию петнатов, в которую вошли шесть образцов из донских автохтонных и европейских сортов винограда, а также новое розовое вино «Красностоп розе».

Один из ярких проектов прошлого года — коллаборация «Абрау-Дюрсо» с крупнейшей розничной сетью «Магнит» по созданию шоколадных конфет с добавлением игристого вина под брендом Sparkling Truffle.

Ключевым вектором международной деятельности Группы стало развитие плодотворного сотрудничества, а также продвижение на рынке Китая, где рост продаж был зафиксирован как в традиционной рознице, так и в e-commerce каналах. Один из компонентов стратегического развития в этой стране — участие в крупных профессиональных мероприятиях: авторитетной Международной выставке вин и винной индустрии ProWine Сhina, выставке импортных товаров и услуг CIIE (China International Import Expo), а также в масштабном празднике, посвященном русской Масленице, проходившем в выставочном центре Пекина в рамках 2024–2025 Годов культуры России — Китая. В дальнейших планах «Абрау-Дюрсо» — выход на другие перспективные рынки стран Азии и Африки.

Важным направлением развития Группы компаний является туризм: в отчетный период прибыль Центра туризма «Абрау-Дюрсо» достигла рекордных показателей, а количество гостей курорта в 2023 году выросло до 600 тысяч человек. Памятным событием для винодельческой и туристической индустрий страны стало проведение в Абрау-Дюрсо в мае прошлого года I Форума винного туризма. Организатором мероприятия выступил Центр туризма «Абрау-Дюрсо» при поддержке Всемирной организации винного туризма (GWTO), Международного эногастрономического центра и Администрации Краснодарского края. Также в 2023 году на территории курорта состоялось долгожданное открытие нового видового отеля Abrau Light Resort & Spa****, представляющего 111 номеров с современной системой управления «умный дом», и были презентованы два новых гастрономических проекта, рестораны One и Seven.

Знаменательное событие прошлого года — презентация нового lifestyle-проекта. Так, в декабре 2023 года состоялось открытие уникального пространства Abrau Club в центре Москвы. Концепция Abrau Club стала отражением философии «Абрау-Дюрсо» и высоких стандартов качества, которые были воплощены в аксессуарах для дома, предметах интерьера и хобби.

В 2023 году Группа компаний «Абрау-Дюрсо» продолжила развитие собственной франчайзинговой и партнерской сети — Ателье вина «Абрау-Дюрсо», новые торговые точки открылись в Красноярске, Воронеже и Ростове-на-Дону. Сеть фирменных бутиков Ателье вина насчитывает уже 18 магазинов в 11 крупнейших городах России.

«Прошлый год был непростым, и, как и всем российским предприятиям, приходилось сталкиваться с вызовами времени. Тем не менее нам удалось достичь рекордных показателей продаж. Мы прогнозируем рост и в будущем, в том числе благодаря значительным государственным мерам поддержки отрасли. Влияние увеличения себестоимости на финансовые показатели ожидаемо будет нивелировано уже в текущем году вследствие пересмотра ценовой политики на нашу продукцию», — прокомментировал итоги 2023 года президент Группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.




Источник: https://news.unipack.ru/97954/



Другие новости

17.05.2024 Auge Design обновили дизайн итальянской пасты Agnesi Итальянское агентство Auge Design представляет новый дизайн пасты Agnesi. Бренду, существующему в Северной Италии с 1824 года, понадобилось обновление. Дизайнеры обратились к архивам компании и создали более современный образ, основанный ... 17.05.2024 Российский экспортный центр открыл в Харбине новую точку продвижения российских продуктов питания 16 мая в городе Харбин, столице северо-восточной провинции Хэйлунцзян, КНР, состоялась торжественная церемония открытия новой площадки павильона с отечественными продуктами питания под брендом Good Food Russia. Новая точка дополнит постоянно ... 17.05.2024 Origin Materials представила самый легкий ПЭТ-колпачок для газированных напитков Origin Materials, одна из ведущих в мире компаний по производству углеродно-отрицательных материалов, задача которой заключается в том, чтобы обеспечить переход мира к экологически чистым материалам, недавно объявила о выпуске самого ... 17.05.2024 "Магнит Маркет" запустил сайт Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт mm.ru и провел ребрендинг мобильного приложения KazanExpress, завершив основной этап интеграции приобретенного ранее актива. К запуску нового сайта mm.ru команда «Магнит Маркета» обновила ряд пользовательских интерфейсов ... 17.05.2024 ILPRA FoodPack 1440 запаивает стаканчики с клубникой Компания ILPRA, один из ведущих мировых производителей упаковочного оборудования, выпускающая широкий спектр технологических машин для упаковки пищевых продуктов, опубликовала новое видео трейсилера FoodPack 1440 для упаковки свежей клубники в бумажных ... 17.05.2024 Funky разработал фирменный стиль корейского стрит-фуда ЁЮ Специалисты агентства Funky разработали фирменный стиль бистро и доставки кофейского стрит-фуда ЁЮ. В корейском языке «ёю» означает «избыток, нечто дополнительное», а «обладать ёю» — значит быть собранным и расслабленным одновременно. Поэтому ...